Статьи по web дизайну
............ на главную сайта mirash.ru

Юзабилити в современном веб дизайне

создание сайтов портфолио флеш работы банеры
............................
дизайн сайта | разработка логотипа фирменного стиля | создание сайтов | создание банерной рекламы | флеш разработки | портфолио web дизайнера | дизайн корпоративного сайта | дизайн интернет-магазина | дизайн сайта-визитки | полиграфия
гравная дизайнера сайтов создание сайтов
интересные Статьи по web дизайну
...
дизайн сайта Статьи по web дизайну Статьи, статейки...
нужен дизайнер сайтов   Юзабилити в современном веб дизайне почитаем... создание Статьи по web дизайну
    Юзабилити

    юзабилити Уже на этапе создания лейаута сайта стоит подумать о юзабилити дизайна будущего сайта. Юзабилити - слово, которое не любят сторонники использования русских терминов, но именно его гораздо проще и быстрее произносить, когда речь идет об удобстве пользования чем-либо. Само английское слово "usability" состоит из двух: "use" - использовать и "ability" - способность, возможность, умение.

    У юзабилити есть 5 важных количественных составляющих:

    1. Обучаемость: как легко пользователи Вашего сайта могут выполнить основные задачи, впервые встретившись с незнакомым им интерфейсом?

    2. Эффективность: как только пользователи Вашего сайта ознакомятся с дизайном, как быстро они могут выполнить то же задание?

    3. Запоминаемость: После того, как пользователь Вашего сайта снова вернется к оному через определенный промежуток времени, как легко ему будет восстановить свои "навыки" в работе с данным интерфейсом?

    4. Ошибки: сколько ошибок делает пользователь, как серьезны эти ошибки, насколько легко пользователь может исправить эти ошибки?

    5. Удовлетворенность: насколько пользователю приятно пользоваться данным интерфейсом?

    Далее разберемся с самыми важными вещами относительно юзабилити на веб-сайтах, а также мифы и заблуждения, которые опровергло само время.

    Идея юзабилити

    Поскольку дизайн веб-сайта начинается с идеи, то и удобство пользования сайтом начинается оттуда же. Какой бы креативной не была идея, положенная Вами в основу дизайна сайта, она должна быть понятной зрителю, и в первую очередь, заказчику сайта. У меня есть грустный пример из собственной практики: история того, как родился и умер дизайн.

    Веб-дизайн сайта Заказчик: компания, специализирующаяся на разработке и производстве автоматического оборудования для синтеза ДНК и РНК. Основная идея дизайна данного сайта выражалась в том, чтоб показать (на сколько это возможно) само создание ДНК (РНК). Как бы нанороботы создают цепочку из линейных полимеров нуклеотидов… соответственно как бы фантастическое изображение данного процесса. Дизайн не был принят, одна из причин: заказчик не понял, причем тут визуализация ДНК (РНК) и какие-то роботы, он бы предпочел в шапке сайта поместить изображение приборов, которые они продают, и всё. Хотя, их сайт (www.biosset.com) еще продолжает портить всё впечатление о красивом веб дизайне! Эта история показывает, что иногда идея, которая кажется Вам блестящей, оказывается непонятной. Возможно, в этом случае стоило ограничиться лишь качественными иллюстрациями самого продукта, без креативных идей?! Но я в этом не уверен. Ведь поставь я во главу дизайна сайта просто приборы - сайт стал бы похож на все остальные. Но всё же, чтобы с Вами не случалось подобных историй, разведывайте заранее у заказчика, нужны ему нестандартные решения или нет. Помните: чем необычнее идея дизайна сайта, тем меньше шансов у нее быть адекватно воспринятой большинством. Стив Круг в своей книге "Не заставляйте меня думать!" вообще настаивал на том, что, чем проще и понятнее - тем лучше.

    Боевая раскраска

    С точки зрения дизайнера, даже нет, художника, цвет всех элементов веб-страниц должен быть таким, чтобы он намертво запечатлевался в сознании зрителя, наполнял его эмоциями. "Моя страница, как хочу, так и раскрашиваю", - говорят начинающие веб-дизайнеры, и глубоко ошибаются! С точки зрения юзабилити Вы обязаны обеспечить пользователям комфортный просмотр страницы своего сайта. Отсюда вытекает вывод: кислотные оттенки (с кодами #33FF00 и #FF0099) используем по минимуму: не надо заливать подобными яркими цветами большие площади. Из этого правила, впрочем, есть исключение: если Вы твердо уверены в том, что сможете применить очень яркий цвет так, что он не вызовет отторжения у вашей основной аудитории, то карты Вам в руки. Но для этого нужно иметь достаточно большой опыт, так что первые цветовые эксперименты проводите с осторожностью, и протестируйте дизайн на юзабилити перед публикацией в Интернете. Подробнее о цветах мы еще будем говорить в следующих моих статьях.

    Анимация

    Помнится мне то время, когда было модно ставить на страницу анимированные фоны (бекграунды). Какие-нибудь мерцающие звезды или просто мельтешение. Но знали ли веб-дизайнеры тот факт, что у людей, страдающих эпилепсией, слишком частая смена кадров в анимации может вызвать эпилептический приступ? Думаю, нет. Для людей относительно здоровых мелькание бывает просто некомфортно: глаз то и дело реагирует на движение, а потом убеждается, что ничего интересного на том участке сайта, где мелькает, нет, и раздражается: ну зачем оно мигает?

    Поэтому специалисты по юзабилити непреклонны: никакой анимации! Во всяком случае без особой на то необходимости. Я дополню: оживлять картинку надо только там, где это действительно уместно, при этом анимация на сайте должна иметь сценарий, а не просто бессмысленно мигать. Анимированный же логотип, который переливается всеми цветами радуги и крутится вокруг своей оси - совершенная бессмыслица.

    Ссылки

    Ссылка на сайте должна выделяться из текста: быть другого цвета, быть подчеркнутой или подчеркиваться при наведении на нее курсора мыши. Особенно это важно, если у вас много ссылок в тексте. Если они никак не выделяются, как тогда пользователь поймет, на чем ему щелкать мышью? Подчеркивание текста, даже если он того же цвета, что и основной, дает человеку понять, что это, скорее всего, ссылка. Вы можете использовать этот "рефлекс на подчеркивание" в своих целях. Однако же отныне никогда не используйте подчеркивание на сайтах как способ выделить какой-либо текст - дабы не вводить никого в заблуждение. Подчеркиванием выделяется только ссылка.

    Правило для интернет-редактора: текст ссылки должен быть составлен так, чтобы пользователю было понятно, куда она ведет. Плохой пример ссылки на сайте какого-нибудь банка: Калькулятор. Непонятно, какой калькулятор, и что предполагается с его помощью рассчитать. А вот ссылка Рассчитать кредит более понятна, хотя и не так лаконична.

    читать продолжение


Так же рекомендую почитать:
Дизайн сайта в стиле Web 2.0
Что такое веб дизайн сайта

лучшие работы дизайнера Статьи по web дизайну Статьи по web дизайну современных сайтов

 
.....
web 2.0 Статьи по web дизайну


оригинальное портфолио сайтов эксклюзивное портфолио
   Создание сайтов: почему я?

дизайн сайта портфолио дизайнера

Вот несколько причин:
1) Я мыслю прогрессивно и иду в ногу со временем.
2) Я учитываю все последние веяния в дизайне.
3) Дизайн Вашего сайта будет эксклюзивен.
4) Я не зависим от других.
И главное, для создания Вашего индивидуального сайта, Вам только необходимо определить для меня задачу - остальное я сделаю сам! Проверьте и, я уверен, Вы останетесь довольны!

web дизайн  заполнить техническое задание на создание сайта   индивидуальных подход к созданию сайта  заказать дизайн сайта
студия веб дизайна новосибирск дизайн портфолио

 

 

 
   Реклама - двигатель прогресса

...


защита информации компьютера
              задать вопрос уличные сайты      
контакты владельща сайта На главную
 
Web дизайн
Портфолио web дизайна
Статьи о web дизайне
Flash работы
Карта сайта
 
МиражГИД - полезные интернет-сервисы
Руководящие документы по защите информации
Фото работы
Реклама на сайте
тел: 8 (924) 30-555-99

E-mail: mirash_mel@mail.ru

ICQ: 299-59-77-00
компьютерная безопасность
руководящие документы по ИБ руководящие документы по ЗГТ
сайт от Мирошниченко Евгения Леонидовича